Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

В жизни всегда есть место альтернативе

Воскресенье, 16 мая 2010

В знаменитом романе Ильфа и Петрова есть мысль о том, что существуют два параллельных, никогда не пересекающихся мира. В одном создаются величайшие ценности, в другом — все на уровне воздушных шариков… Но человечество не стоит на месте… И в мире пошлости и глупости бьются все рекорды…

В минувшую пятницу испытала нечто вроде шока. Из газеты узнала, что состоялся полуфинал международного конкурса «Новая волна». В жюри уважаемые люди — И.Крутой, И.Николаев, М.Фадеев. С удовольствием прочла, что в Юрмале выступит наша группа Litesound, кстати, мне очень симпатичная. Юрмальский отбор прошла и девичья группа «ПАющие трусы». Название — бог с ним… Но вот текст их песни?!

Как такое могло пропустить жюри? Это что, коллективное помутнение разума?! Кстати, «гарны девчата» не только рассчитывают на главный приз, они также надеются получить 50 тысяч евро от Аллы Пугачевой… Куда мы идем?! Неужели и это не предел…

А вечером было потрясение совсем другого толка. Спасибо Первому национальному каналу. Шла трансляция концерта из Вены — финал конкурса молодых музыкантов. Уверена, услышав заветное слово «Евровидение», кто–то решил, что это тот самый, невероятно раскрученный эстрадный конкурс песни, который мы всегда так ждем, надеемся на победу и так бурно обсуждаем… Но, оказывается, уже много лет в Европе существует конкурс классический. Он проводится раз в два года, и в этом году местом его проведения стала красавица Вена, город, в котором творили великие музыканты — Гайдн, Моцарт, Бетховен, Штраус, Шуберт. В финал конкурса прошел 18–летний белорусский виолончелист Иван Каризна. Многие знают его деда — Владимира Каризну — белорусского поэта, соавтора текста Государственного гимна и многих замечательных песен.

Про Ивана я слышала давно. Он — ученик Владимира Перлина. В Минском музыкальном колледже при Академии музыки есть такой замечательный педагог, ученики которого выигрывают престижные музыкальные конкурсы и играют в лучших оркестрах мира. В 1993 году с Владимиром Павловичем и созданным им ученическим камерным оркестром я побывала во Франции. Поездка была очень трудной. Старый, постоянно ломающийся «Икарус», вообще странно, как тогда его пустили в Европу, двое суток, проведенных на брестской границе из–за неправильно оформленных документов, долгая дорога… Но как играли дети! Как принимала их французская публика!

Сегодня Ваня Каризна — студент Парижской консерватории, он учится в классе Жерома Перно. Концерт в Вене был восхитительный. Он проходил не в концертном зале, а прямо на площади перед ратушей. Рядом шумела и сверкала огнями мчащихся автомобилей знаменитая улица Ринг. Звучала музыка классиков и современных авторов. Молодые музыканты играли фантастически хорошо. Запомнилась молодая норвежская скрипачка Гуро Клевен–Хаген, исполнявшая концерт Чайковского. Феноменальным было исполнение юной флейтистки из Словении — показалось, что так хорошо на флейте сегодня вообще никто не играет. Хорош был и наш Иван. У него прекрасный звук, впечатляющая техника, он музыкален. Смотреть на лицо белорусского исполнителя было удовольствие. Какая гамма чувств! Какой восторг от того, что он исполняет! И эта заразительная энергия, которая передавалась публике! Единственное, может быть, выбранный концерт Гайдна был не такой эффектный, как сочинения Чайковского и Шопена? Победила 16–летняя флейтистка Эва–Нина Козмус. Но то, что наш Иван Каризна оказался в семерке финалистов такого престижного музыкального соревнования — зрительская аудитория 2 миллиона, — это уже победа. Ивана уже давно опекает руководитель оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков. Это он смог уговорить богатого человека купить Ивану старинный, уникальный инструмент. Уверена, Ивана ожидает яркая артистическая карьера. Совсем скоро у него концерт в Париже, возможен концерт в «Карнеги–холл». Только вот что обидно. Лучшие ученики Владимира Перлина уехали из Беларуси навсегда… Вернется ли Иван на родину после окончания Парижской консерватории? Не знаю…

Да, параллельно, никогда не пересекаясь, существуют два мира — высокого искусства и пошлости, не знающей границ… Что нужно сделать, чтобы «ПАющие трусы» не появлялись совсем?.. Или они все же кому-то нужны, кто-то себе без них не представляет жизнь? Загадочная альтернатива…

Автор публикации: Элеонора ЕЗЕРСКАЯ

Источник: Портал Беларусь Сегодня