Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Происшествия

Битые битумом

Пятница, 15 мая 2009

На плохой дороге обычно разбивается подвеска машины. Водители часто недоумевают: почему недавно уложенное покрытие вскоре приходит в негодность? Возможно, один из ответов дает проверка, проведенная в марте сотрудниками Комитета государственного контроля совместно с управлением по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями УВД Минской области.

Выяснилось, что в 2005 году коммерческая структура (поскольку идет следствие, назовем ее ООО «В») поставила государственному дорожно–строительному тресту 60 тонн нефтяного битума. Якобы высококачественного — для изготовления дорожного асфальта. В действительности трест получил некую субстанцию. Проще говоря — смесь битума с водой. Она получается при промывке железнодорожных цистерн, в которых перевозился битум. От последнего смесь внешне почти не отличается. А в документах, которые фирма «В» фальсифицировала, эрзац и вовсе выглядел качественным продуктом.

Фокус был в том, что в качестве платы за него дорожники отгрузили поставщику… нормальный нефтяной битум заводского производства в том же количестве. Он отвечал всем требованиям и стоил в 4 раза дороже, чем продукт смыва. Войдя во вкус, партнеры через полгода повторили сделку, но схему «усовершенствовали».

Железнодорожный вагон с 60 тоннами смеси был поставлен якобы на хранение. Через некоторое время коммерсантам вернули качественный битум. А вагон со смесью, не разгружаясь, проследовал в один из отдаленных филиалов треста. Там его содержимое слили в хранилище, затем использовали в производстве асфальта.

Строго говоря, смывная смесь годится для некоторых ремонтных работ и даже стандартизирована. Можно ее использовать и для приготовления асфальта. На то есть технология: выпарить воду, добавить присадки и т.д. Вместо этого лжебитумом просто разбавляли нормальный, стандартный. Тем самым государственному предприятию был причинен ущерб, ориентировочно оцененный в 40 млн. рублей. В отношении руководителей коммерческой структуры возбуждено уголовное дело, один из них находится под стражей.

В дорожном тресте, разумеется, есть служба, обязанная контролировать соответствие сырья стандартам качества. Почему не контролировала — из разгильдяйства или по корыстным мотивам? Это предстоит выяснить следствию.

Автор публикации: Виктор ПОНОМАРЕВ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

Источник: СБ-Беларусь Сегодня