Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

Отряд не заметил потери пиар–бойца

Пятница, 25 февраля 2011

На стыке веков пандемия поразила белорусское шоу с примкнувшим к нему бизнесом: их захлестнуло пиар–движение. Каждая мало–мальски умевшая бренчать по струнам группа или уверовавшая в наличие голоса певица обзаводились пресс–службой, заодно нанимая в штаб администратора с директором. И если артист на вопрос: «А кто тебя пиарит?» — широко открывал глаза, то на сцене ему делать было нечего. Факсы и письма по «электронке» шли нескончаемым потоком: «имярек съехал по перилам с первого на второй этаж; исполнительница ждет то ли ребенка, то ли выхода альбома; ансамбль пошил себе про запас белые гетры; певец недоволен, зрители возмущены; в квартире звезды прорвало канализацию; артистка планирует купить брошь; саксофонист встретил инопланетянина в булочной; выдающаяся презентация гениального вокалиста пройдет в клубе…» А потом все пошло на убыль: музыканты принялись экономить каждые 10 долларов, что сказалось на качестве пресс–релизов. Сообщения типа «на эстраде проявилась долгожданная мегагалактика» и поныне находят адресатов среди СМИ, но вменяемыми журналистами такие послания уже давно расцениваются как обычный спам. В музпиаре остались лишь те, для кого увлечение стало призванием…

Начало 2011–го выдалось урожайным для родимого шоу–бизнеса. Успокойтесь, я в здравом уме и отдаю себе отчет в том, что зима — не лучший период года для снятия пенок нашим музыкальным сообществом. Самые громкие фестивали нас еще ждут, впереди выход главных альбомов, премьерные концертные программы набирают обороты. А всходы дали скандалы и происшествия из мира отечественной эстрады и рок–н–ролла, на кои так был скуден 2010–й. Только мы оправились от шока, связанного с тем, что квартет «Тяни–Толкай» вот–вот трансформируется в трио, стали уже привыкать к перманентному растюнинговыванию автомобиля Алексея Хлестова, как по нам шарахнули фактом ухода со своего поста многолетнего пиар–менеджера группы J:Морс — Дмитрия Безкоровайного.

Что–то не то происходит с ведущими поп–рокерами. Вроде и пластинки, пользующиеся спросом у покупателей, отмеченные наградами и критикой, они исправно выпускают. Концерты дают аншлаговые чуть ли не каждый месяц. И перестановки в составе выглядели обоснованными: разошлись взгляды на дальнейшее творчество у гитариста Романа Орлова и лидера «морсов» Владимира Пугача и инструменталист организовал собственный ансамбль; возникли проблемы со здоровьем у барабанщика Алексея Хайчука и на смену ему сел за установку Кирилл Шевандо, а бывший ударник собрал персональный бэнд. Но какой–то солитер поселился в организме команды, поддушивает изнутри, хочет чего–то, а чего — непонятно. Не имею намерения скатываться в «желтизну» и выдумывать сказку о том, какая напряженная обстановка сложилась в группе в силу неизвестно каких причин, но когда музыка становится для участников процесса рутинной, стоит задуматься. На поверхности — шоу и яркие цвета, во время сейшенов настроение зашкаливает — что в зале, что на сцене, а бодрящее предчувствие надвигающегося праздника исчезло…

С Дмитрием мы знакомы 14 лет. Имея опыт директорства в ансамбле «Любовь и спорт», заметный журналист некогда всеми своими талантами окунулся в пиар. Его нанимают для локальной и глобальной медийной раскрутки проектов и отдельных исполнителей, занимается Безкоровайный как идеолог и музыкальный эксперт популярным интернет–порталом. Долгие годы связывали этого человека и с группой J:Морс, причем самое смешное — поначалу он очень скептически относился к песням «морсиан». Однако постепенно проникся их притягательной силой и принялся активно сотрудничать с артистами, помогая им в общении с прессой и промоутерами, занимаясь сайтом коллектива. Характер у Дмитрия — не сахар и его заменитель, это вам многие подтвердят, но если уж вгрызался в какую–либо работу, то результат положительный давал. В том, что «морсы» обрели известность у людей, далеких от мира современной музыки, хотя бы просто как слово на языке, немалая заслуга и Безкоровайного, который на каком–то этапе взял на себя функции не только пресс–агента команды. В чем–то погрешу против истины, но и в непосредственную творческую деятельность коллектива он стал вхож. По крайней мере, его советами по поводу того, как должна звучать та или иная композиция, альбом целиком, как должна строиться пластинка, не пренебрегали. А уж представить ее слушателям, весь этот постпродакшн — главным тут был Дмитрий. До тех пор, пока неожиданно не выяснилось, что Пугач и Безкоровайный по–разному относятся к некоторым вопросам в отношении дальнейшего продвижения J:Морс (знакомая ситуация, да? — См. выше!). Недопонимания копились и вылились в отставку. Любопытный комментарий дал мне по поводу случившегося один из музыкантов группы: «Мое дело — играть. Или записывать. Пришел, сыграл, личное… Раз артист решил, что Дима должен уйти, значит, так было надо. Остальное меня не касается». Если кто не понял, артист — это не Виталий из «БЕЗ БИЛЕТА», а «морсо–фронтмен». Есть нечто в словах инкогнито, в интонации, с которой они были произнесены, подтверждающее мои осторожные сомнения насчет семейной идиллии в группе, верно?.. И еще один нюанс: место бывшего пиар–менеджера коллектива заняла… самый первый его пресс–атташе Александра Рогач… которую когда–то «подсидел» Безкоровайный!..

Шоу–бизнес — вещь презабавная, даже в самых, казалось бы, мелочах, вроде бы впрямую к нему не относящихся. А теперь задумайтесь и согласитесь со мной, что сегодня мы зачастую живем, впитывая в себя одну лишь картинку, не вникая в находящуюся за витриной суть. Пиар в том числе и занимается картинкой, которая заставила бы нас обратить на себя внимание. И умение создавать ее — это как расписываться в своем профессионализме. А если за вывеской еще и качественное содержание — это суперхорошо. Так что нет в шоу–бизнесе мелочей! Не думаю, что отныне на группу J:Морс снегопадом обрушатся неприятности и преподносить нам ее достижения станут скучнее, менее активно и информативно. Большая часть белорусских меломанов так и просто не заметит потери бойца на поле брани пиара. Когда где–то кем–то что–то теряется, то где–то кем–то что–то находится. И кому больше повезло — «морсам» или новому подопечному Дмитрия, скоро увидим…

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, “СБ”.

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

Источник: Портал Беларусь Сегодня