Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Клиент прав

Вторник, 14 июня 2011

Оплачивая коммунальные услуги, мы рассчитываемся не только за тепло, воду, газ. Бывает, что и дарим деньги коммунальникам. К примеру, в Могилеве жильцы сотен домов, отдавая кровные рубли за техническое обслуживание, качественной услуги так и не получали. Такой вывод сделали сотрудники Комитета госконтроля Могилевской области по итогам проверки жилищно–ремонтно–эксплуатационного управления Октябрьского района города.

Речь идет об уборке в подъездах. Она входит в стоимость технического обслуживания домов. Но не все жильцы об этом знают. А в ЖЭСах не всегда хватает уборщиц. Штаты заполнены лишь на четверть. Кадровую проблему коммунальные службы решали за счет жильцов. На стенах подъездов вывешивались графики уборки, которую владельцы квартир должны были проводить самостоятельно. Жильцы наводили чистоту, а коммунальники за это получали деньги.

Всего в Октябрьском районе Могилева около 600 многоэтажных домов. Жители трети из них, не желая браться за швабры и тряпки, заключали договоры на уборку подъездов с коммерческими организациями. Стоимость услуги, конечно, не то чтобы накладна для семейного бюджета — примерно 4.500 рублей в месяц с квартиры. Но дело ведь не в цене. Люди дополнительно оплачивали услугу, за которую уже рассчитались по жировке.

После проверки в подъездах домов появились графики уборки лестниц и площадок. Надолго ли? Уборщиц ведь по–прежнему не хватает. И, похоже, не только в Могилеве. Когда КГК проводил «горячую линию», то на некачественную уборку в подъездах пожаловались 90 человек. Причем звонки были из многих районов Могилевщины. По–моему, убедительный аргумент в пользу развития в ЖКХ конкуренции. Практикой доказано: в борьбе за клиента и цены снижаются, и качество услуг повышается.

Справка «СБ»

В уборку лестничных клеток входит:

мойка окна — 2 раза в год;

влажное подметание лестничной клетки — 1 раз в день;

мойка и дезинфекция лестничной клетки — 2 раза в неделю.

Техническое обслуживание включает:

эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества жилых домов, уборку и освещение вспомогательных помещений жилых домов, придомовой территории, а также ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями домов.

(Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг»).

Фото: Александр РУЖЕЧКА

Источник: Портал Беларусь Сегодня