Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Вакуум душевный

Понедельник, 26 марта 2012

О прерывании беременности

Недавно на одном из белорусских сайтов появилась реклама, предлагающая женщинам сделать мини–аборт со скидкой 50 процентов. Эта акция вызвала столько гневных комментариев, что ее тут же удалили из списка услуг. Рекламу–то убрали, а осадок остался…

К сожалению, сегодня это бизнес. Обычная медицинская услуга. И почему бы ее не предлагать наряду с серебрением зубов детям и алмазным пилингом? «Аборт в день обращения без боли», «Прерывание беременности — быстро, эффективно, недорого». Все равно что зуб вырвать. И никаких предупреждений о возможных последствиях. Знакомая врач рассказала, как однажды к ней пришла девица с настоятельной просьбой: «Сделайте мне аборт, но только поскорее! А то мне нужно еще попасть на экзамен, а потом на работе отчет сделать». Увы, аборт нынче воспринимается как безобидная процедура: уснула — проснулась — отряхнулась и пошла дальше.

В России уже несколько лет Госдума вносит поправки в закон «О рекламе», то запрещая называть аборты «простыми» и «безопасными», то ограничивая их рекламу на первых и последних полосах газет и в изданиях для несовершеннолетних. В прошлом году еще немного закрутили гайки: реклама абортов «должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствиях для здоровья женщины». Причем поиграть с размером шрифта и дать предупреждающую надпись мелкими буквами не получится: разработчики оговорили и этот момент.

В нашем законодательстве подобных ограничений нет, помимо того, что реклама любой медицинской услуги должна пройти согласование в Минздраве. Предупреждать о последствиях в этом деликатном вопросе — задача врачей. Но будут ли они отговаривать клиента от платной услуги? Искусственные аборты разрешено проводить по желанию женщины до 12 недель беременности. Открываю газету объявлений, выбираю респектабельный медцентр, звоню, спрашиваю, можно ли к ним записаться на аборт. «Какой у вас срок?» — вежливо уточняет девушка. «13 недель». — «Да, конечно, приезжайте в любой удобный для вас день, можете завтра с утра, натощак». Здесь никто не будет лезть в душу: желание клиента — превыше всего.

Как–то, ожидая приема в коммерческом медцентре, от скуки прочитала целый талмуд восторженных отзывов, чуть ли не стихами, на тему «вы открыли новую страницу в моей жизни… целую ваши золотые руки… вы доктор от бога… на таких стоит земля и т.д.» И все это от пациенток, которым… сделали мини–аборт. Сегодня все эти отзывы благодарные клиентки пишут на сайтах медфирм: «Мне делали вакуум. Огромное спасибо врачам вашего центра… Решили мою проблему оперативно и квалифицированно. Супердоктора!!! Побольше бы таких!!! И приятно удивлена ценами. Была уверена, что с меня сдерут раза в 1,5 больше». «Хочу выразить огромную благодарность всему персоналу центра. Мне пришлось обратиться по поводу аборта. Я сама медсестра, поэтому от страха просто сходила с ума. Великолепное отношение, быстрая и грамотная работа специалистов своего дела. Всем трусихам и тем, кто заботится о своем здоровье, рекомендую обращаться именно сюда».

По сути, чем отличается один медицинский центр, который делает скидки на прерывание беременности, от другого, который размещает на своем сайте подобные отзывы? Ведь это еще более эффективная реклама. Оперативная и практически бесплатная! Если у кого–то и были сомнения, то от них не останется и следа: мол, это дело часа. Хотя любой врач скажет, что безобидных абортов не бывает. Даже один раз — это риск.

По словам психологов, убедить не прерывать беременность удается лишь 15 процентов решивших все для себя женщин. Среди десятков восторженных откликов тех, кто «оперативно решил проблему», я только однажды встретила такую запись: «Хотела сделать вакуум. Врач попросил хорошо подумать, уж слишком хорошо все, чтобы прерывать беременность. Забрала результаты УЗИ и ушла. Спасибо вам!» Получается, отсутствие рекламы или антиреклама не сильно скажутся на статистике абортов. Кто твердо решил, того не переубедить. И не запугать. Но если уж мы говорим о повышении рождаемости, то начинать нужно с самого банального — с рекламы беременности. Люди должны хотеть ребенка. В XIX веке была даже мода на беременность, и девушки на балах специально делали себе накладные животики. Потом начали почему–то считать, что до рождения ребенок вроде как и не ребенок вовсе — бесчувственный эмбрион. С тех времен утекло много воды, и той же самой медициной, которая вынуждена совершать аборты, доказано, что уже с первых недель беременности маленькое существо начинает развиваться, а примерно с двух с половиной недель у него начинает биться сердце…

Автор публикации: Мария КУЧЕРОВА

Источник: Портал Беларусь Сегодня