Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Шел трамвай пятый номер…

Четверг, 25 июня 2009

Салонный репортаж

Стильный трамвай (его специалисты даже поездом называют: слишком уж длинный) серебристого цвета бесшумно подкатывает к остановке. Новые удобные сиденья, места для инвалидов, эффектная информационная система, помогающая пассажирам ориентироваться по маршруту… Нет, это вовсе не зарисовка из жизни Амстердама или Берлина. Вчера в Минске на маршрут впервые выехал абсолютно новый трамвай, состоящий из трех секций. В нем уместится более 240 пассажиров. Горожане уже успели оценить новинку, которая сошла с конвейера «Белкоммунмаша».

— Вот бы все вагоны были такими вместительными! — восхищается один из пассажиров. — Глядишь, и о давке в часы пик позабыли бы.

Трамвай плавно набирает скорость: это очень важно для пассажиров, которым не придется судорожно хвататься за поручни. Над каждым сиденьем производители предусмотрели обдув. Если станет слишком холодно или жарко, можно самому отрегулировать или закрыть специальную створку, из которой идет воздух. В центре салона расположены две электронные бегущие строки — там будут высвечиваться названия остановочных пунктов. Спереди и сзади — небольшие мониторы. Планируется, что вскоре на них отобразят интерактивные карты маршрутов. Подключенное к такой информационной системе устройство GPS–навигации значительно упростит работу водителя. Чтобы объявить остановку, не нужно будет даже нажимать на кнопку: программа сама найдет нужный объект на карте и включит громкую связь.

— Обратите внимание, в трамвае две кабины, — показывает начальник 1–й колонны трамвайного парка Сергей Семченков. — Это удобно. В Минске планируется построить большое количество трамвайных линий, но разворотные кольца занимают много места. А так заехал в тупик, пересел в другую кабину — и снова в путь. Трамвай пока будет перевозить пассажиров между микрорайоном Зеленый Луг и диспетчерской станцией «Озеро». А после окончания реконструкции моста через реку Свислочь отправим его по 1–му маршруту на железнодорожный вокзал.

Управляет трамваем водитель с 23–летним стажем Лариса Зайцева. Делится впечатлениями: освоилась, мол, буквально за пару рейсов.

Современная техника белорусского производства в Минске нынче представлена не только трехсекционным трамваем, но и троллейбусом 4–го поколения. Уже больше месяца в часы пик на улицы города по 7–му маршруту выезжает новый красный «Витовт». Новинку пассажиры могли видеть и в прошлом году, однако после непродолжительной эксплуатации ее отправили на доработку. Планируется, что скоро на минские маршруты выйдет еще несколько таких троллейбусов. А модернизированного «первенца» вчера отправили в ознакомительный тур по белорусским городам — некоторое время он будет работать в Могилеве и Витебске. В перспективе эти и другие троллейбусы заменят старые ЗиУ и первые машины «Белкоммунмаша».

Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

Источник: СБ-Беларусь Сегодня