Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Главные Новости

Минские бутики всему горисполкому вопреки закрываться не собираются

Среда, 22 июля 2009

В Минске закрывается большая часть бутиков, ошарашила общественность на пресс-конференции 22 июля начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Лариса Комарова. В самих же бутиках этой новости удивились и заявили, что работали, работают и будут работать.

сезон скидок в минских бутиках заканчивается
В Минске насчитывается более 50 магазинов, которые позиционируют себя как «бутик». Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продается модная дорогая одежда или ювелирные изделия.

Гастрономический бутик — небольшой магазин изысканных деликатесов. Как правило, гастрономический бутик расположен вместе с одноименным рестораном.

«Белорусские новости» обзвонили не один десяток бутиков. Везде нам говорили, что у них все в порядке, они работают, закрываться не собираются. «Да, — добавляли, — кризис, стало меньше покупателей, но не настолько, чтобы сворачивать бизнес».

В Мингорисполкоме нам так и не смогли пояснить, почему их информация для самих бутиков стала неожиданностью. Свою версию, очень, кстати, правдоподобную, нам высказала директор магазина «Бергхаус» Татьяна Гобсь, которая при этом также заметила, что первый раз слышит о массовом закрытии бутиков.

«В Беларуси бутиком порой называется любой ларек или палатка, работающая на рынке. Не исключено, что закрываются как раз различные палатки внутри выставок, на «Паркинге», например, — сказала Татьяна Гобсь. — Однако, на мой взгляд, нельзя называть бутиком «клетку», где висит одежда непонятного производства, и где нет элементарных условий для клиента. То, что мы взяли в оборот французское слово, но не понимаем его значения, просто смешно. Бутик на самом деле — всего лишь маленький магазинчик».

Татьяна Гобсь подчеркнула — традиционно маленький магазинчик-бутик имеет камерную обстановку, постоянных клиентов. Во Франции, кстати, этот термин часто употребляют для мест, где торгуют мясными деликатесами: «Такие магазины появляются в жилых домах, каждый из них специализируется на каком-то определенном товаре, имеет своих постоянных клиентов. Не исключено, конечно, что там продают дизайнерскую одежду или ювелирные украшения. Как правило, покупатели ценят внимание, которое получают в таких магазинах, чем в значительной степени и привязывают постоянных клиентов».

В бутике же «Имена» ориентируются не только на постоянных клиентов: «К нам приходят очень разные люди — и соотечественники, и иностранцы. То, что одеваться в бутиках — удел отдельных людей, имеющих высокие доходы, миф, — рассказали «Белорусским новостям» в «Именах». — На распродаже в нашем магазине можно купить за 100-200 тысяч майку или рубашку, юбочку от 100 до 500 тысяч. Очень многие люди предпочитают приобретать одну хорошую вещь в год, а не несколько дешевых, но некачественных».

бутик Имена. Фото kp.by

Впрочем, отношение к бутикам и их торговой философии разделяют далеко не все. Одеваться в бутиках и вообще в Минске дорого, говорит Тамара К. — директор магазина, торгующего мобильными телефонами и позиционирующегося себя тоже как бутик.

«Я одеваюсь за границей. Меня не устраивает, что в модных минских магазинах прошлогодние коллекции выдаются за новые. Скидки — это хорошо, но часто существенное падение цены на вещь связано с тем, что она бракованная. Не люксовая, но повседневная демократичная одежда продается в нашей столице, как фэшн. Одежда белорусского производства здесь также дорога. Если в Минске продаются, простите, трусики местного производителя за 10 долларов, на мой взгляд, это запредельно. Подобный товар в Европе за такую сумму можно купить от известного итальянского дизайнера. Наши же люди в силу особенностей менталитета из кожи вон лезут, последние деньги тратят на неоправданно дорогие вещи, чтобы выглядеть «по-богатому». Как будто и не подозревают, что майка за 100 долларов — это слишком дорого. И даже со скидкой за 50 долларов тоже».

Между тем, скидки в 50-70% в белорусских бутиках или попросту дорогих магазинах, по словам начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома Ларисы Комаровой, положение дел в самих этих магазинах не спасают.

«Наши скидки — это не результат кризиса, проблем, а цивилизованная торговля, — говорит директор магазина «Бергхаус» Татьяна Гобсь. — В преддверии появления коллекции «осень-зима», мы, естественно, распродаем «лето». Экономике свойственна цикличность, и мы сдержанно относимся к спаду продаж, который действительно заметен этим летом в сравнении с прошлым. Хочу подчеркнуть, что спад чувствуется, в том числе потому, что в течение нескольких лет был рост продаж».

Похожее мнение высказали и в других бутиках. Скидки — не признак плохого бизнеса, утверждали там, скидки — нормальная практика торговли.

Что до конкуренции, которой, по словам чиновника, бутики не выдерживают с другими объектами торговли, реализующими «огромное количество товаров» одновременно (как, например, торговый центр «Корона», «Модный молл» и другие), ее как раз в бутиках и не боятся. Как в один голос нам говорили, что у покупателей должен быть выбор в соответствии с готовностью потратить определенную сумму, вкусовыми предпочтениями и так далее.

Источник: БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ