Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Министерство информации совместно с Минским облисполкомом организовало в Солигорске семинар–обучение организации проведения исследований читательской аудитории для руководителей местной прессы

Понедельник, 16 декабря 2013

Задать вопрос и получить на него ответ — примерно так в самых общих чертах можно представить механизм работы журналиста. И социолога тоже, заметил в самом начале своего выступления на выездном республиканском семинаре для белорусских газет на тему «Методика социологического изучения аудитории региональных печатных средств массовой информации» доктор социологических наук Давид Ротман. И предложил: а не заняться ли редакциям своими собственными социологическими исследованиями?

Но поскольку методы журналистские все–таки отличаются от научных, некоторый профессиональный тренинг лишним не окажется. В связи с чем Министерство информации совместно с Минским облисполкомом организовало в Солигорске семинар–обучение организации проведения исследований читательской аудитории для руководителей местной прессы. Перед журналистами выступили профессионалы из Центра социологических и политических исследований Белгосуниверситета. А в помощь начинающим коллегам они подготовили специальное методическое пособие. Ведь успех дела напрямую зависит от того, насколько правильно организовано само социологическое исследование, проведена обработка полученной информации.

Опыт работы местной и региональной прессы в Беларуси давний и по–настоящему богатый. Своя газета издается в каждом районе, и практически везде «домашнее» издание традиционно любимо и популярно, о чем говорил в своем выступлении на семинаре и министр информации Олег Пролесковский. Оно и неудивительно: местная пресса ближе всего стоит к читателю и наиболее вовлечена в жизнь региона. На страницах «районки» можно не только прочитать о вещах серьезных, экономических, но и «привязанные к местности» полезные советы найти, и друга с днем рождения поздравить, и о свадьбе детей сообщить. Правда, даже здесь наблюдается отток аудитории к интернет–изданиям, выразил обеспокоенность министр. Поэтому почивать на лаврах никому не приходится: 44 процента людей сегодня вообще не читают газет. Никаких! Тем не менее тиражи местных изданий в стране держатся. И, по сведениям министерства, большая часть редакций работает с прибылью, а главный передовик — Минская область. 

В целом более четырех десятков местных газет выходят в полном цвете, только с десяток остались черно–белыми. Объем изданий —  как минимум 12 полос в неделю, в основном же стандарт — 16 — 24 полосы, печатаются уже и настоящие «толстушки» — с 32 и более страницами. Технологичность современного издания — та сторона дела, которой специалисты уделяют большое внимание. Тем более что региональная пресса выполняет еще и значительную социальную функцию — помогает людям решать их проблемы. И вот тут–то журналистам весьма пригодится оперативный редакционный мониторинг общественного мнения. Организовать его газетчикам вполне под силу, уверен Д.Ротман, было бы желание: «Есть методики, которые позволяют редакциям самостоятельно проводить социологические исследования». Специалисты призывают: делать это надо! Если нет желания уповать на былые достижения и жить по старинке. Если хочешь создать оптимистичную перспективу своей газете в условиях, когда печатным изданиям то и дело предрекают близкую смерть. Надо перестраивать свой менеджмент на новые, современные рельсы. Социология же поможет найти собственную информационную нишу, четче представить целевую аудиторию и подскажет, как не только удержать ее, но и расширить. Ну и, конечно, сообща легче отвечать на вечные вопросы издателей: какие темы вызывают наибольший интерес и отклик читателей, что их волнует, радует, тревожит в жизни? Тогда будут написаны новые актуальные репортажи и статьи, откроются острые форумы по обсуждению важных для людей проблем и событий. А газета по–прежнему останется востребованной и авторитетной, и на вопрос: «Есть ли свежий номер?» запоздавший покупатель услышит от киоскера: «Уже разобрали!»

Советская Белоруссия №238 (24375).Среда, 18 декабря 2013 года.

Автор публикации: Галина УЛИТЕНОК

Источник: Портал Беларусь Сегодня